22 ноября 2016 года на базе МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов» состоялся областной учебно-методический семинар учителей английского языка по проблеме: «Системно-деятельностный подход как средство достижения метапредметных результатов (на примере УМК по английскому языку «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ»)», организаторами которого выступили ресурсно-методический центр иноязычного образования Белгородского института развития образования и объединенная издательская группа «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ». Слушателями стали руководители методических объединений учителей иностранного языка, учителя иностранных языков, методисты, курирующие предмет, преподаватели организаций дополнительного профессионального образования, всего более шестидесяти человек.

Степанова Марина Владимировна, главный методист по иностранным языкам Объединённой издательской группы «ДРОФА»- «ВЕНТАНА-ГРАФ» познакомила учителей с единой цифровой платформой объединенной издательской группы —  LECTA , с ключевой концепцией построения УМК по английскому языку, с новыми учебно-методическими пособиями для учителя. В своем выступлении Степанова М.В. осветила основные положения системно-деятельностного подхода и способы его реализации. Были рассмотрены вопросы дидактических принципов организации урока в условиях реализации системно-деятельностного подхода.

Светлана Ивановна Квачко и Александра Сергеевна Лякина, учителя английского языка МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов», подготовили и представили уроки английского языка с использованием УМК «FORWARD» под редакцией М.В.Вербицкой. По итогам проведенных уроков состоялся круглый стол, в котором участники семинара обсудили особенности планирования урока английского языка.

Подводя итоги работы семинара, Ромашова Н.И., заведующая лабораторией иноязычного образования и Ефанова В.В., старший методист лаборатории иноязычного образования, поблагодарили Марину Владимировну Степанову за представленный практико-ориентированный подход к решению актуальных вопросов иноязычного образования на примере УМК по английскому языку «ДРОФА» — «ВЕНТАНА-ГРАФ».

 

Лякина А.С.,

учитель английского языка МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

(на материале ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»)

1 сентября открывается новая страница в жизни каждого ученика, класс занимает места за партами, готовясь к открытию новых горизонтов. Звенит звонок. В наступившей тишине звучат только голоса людей, которые день за днем помогают подрастающему поколению ориентироваться в бесконечных потоках информации. Это непростая задача, но сложности не пугают их, ведь они полны мужества, энергии и личного обаяния; осознавая свою роль в формировании будущего и ответственность за него, они трудятся, черпая вдохновение в результатах своей деятельности. Действительно, начало учебного года – это новая ступень, на которую учитель поднимается вместе со своими учениками.

Быть учителем непросто, стать им еще сложнее, ведь достижение любой цели всегда сопряжено с трудностями и препятствиями, но этот процесс становится гораздо легче, когда есть люди, готовые оказать помощь, способные указать на ошибки и подсказать пути их решения.

Закончив МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» в 2012 году, я обрадовалась возможности вернуться сюда уже в новой роли. Во время педагогической практики мне удалось побыть частью одного большого механизма, увидеть его работу изнутри и понять важность вклада каждого в общее дело.

Поскольку атмосферу в коллективе задает его руководитель, хочу особо поблагодарить директора школы, Шатило В.В., за теплый прием и то ощущение участия и поддержки, которое осталось после наших бесед.

Хочу сказать о хороших взаимоотношениях, сложившихся между учителями: все они представляют собой единую команду, подчиняющуюся принципам поддержки и взаимовыручки. Своевременная помощь, оказанная учителями и классным руководителем (Гундерук Е.Е.), их советы значительно облегчили прохождение практики, повысили продуктивность нашей совместной работы и помогли лучше понять основные требования, предъявляемые к будущим педагогам; а оказанное доверие дало уверенность в собственных силах.

Конечно, самое важное в школе – дети. У меня была возможность пообщаться с ними не только в рамках урока, но и в менее формальной обстановке внеурочной деятельности. Их активность и старательность, усердие и целеустремленность, открытость и искренность, их радость от освоения новых вершин – все это заставляет стремиться к продолжению педагогической деятельности.

Действительно, впечатления, оставшиеся после прохождения практики, послужат сильнейшим стимулом к дальнейшему саморазвитию и учебе, ведь теперь я хочу вернуться в эту школу в качестве педагога, помощника, друга, наставника и коллеги.

 DSC 0067

С благодарностью

к ученикам и коллективу педагогов,

студентка 5 курса факультета иностранных языков

Степанова Валерия

Сегодня мы проснулись с хорошими мыслями и были настроены на победу. Нам удалось принять участие в масштабном областном конкурсе "Шире круг". После победы на районном конкурсе мы решили не останавливать на достигнутом.
Ничто нам не препятствовало на пути к победе, но когда мы увидели конкурентов, нам стало не по себе. Все же мы отбросили все плохие мысли, вышли на сцену и представили свои композиции! Мы поразили зрителей своим необычным умением играть на стаканах. Но больше всего наше жюри удивила шотландская настоящая волынка, такого поворота событий они не ожидали.

Огромное спасибо учителям! Только ваша поддержка, любовь и тепло помогает нам достигать таких успехов. Спасибо всем, кто так упорно бился, ради этой победы! Отдельное спасибо нашему шотландскому другу, прекрасному волынщику и просто хорошему человеку - Никите. Он очень старался и оживил зал. Спасибо родителям, которые тоже не остались в стороне и пришли нам на помощь.